РП Иностранный (английский)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку на уровне начального общего образования
опирается на требования к результатам освоения Федеральной адаптированной
образовательной программы начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья в части Федеральной адаптированной
образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР и
конкретизирует требования федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
предъявляемых в части предметного обучения учебному предмету «Иностранный
(английский) язык»» обучающихся с задержкой психического развития, а также
программой воспитания с учётом концепции или историко-культурного стандарта.
Рабочая программа раскрывает цели образования, развития и воспитания
обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный (английский) язык» на
начальной ступени обязательного общего образования, описывает характеристику
психологических предпосылок к его изучению обучающимися с ЗПР; место в структуре
учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых
результатов и к структуре тематического планирования
Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» на уровне начального общего
образования обеспечивает языковое и общее речевое развитие обучающихся, способствует
повышению коммуникативной компетентности и облегчению социализации обучающихся
с ЗПР.
Овладение учебным предметом «Иностранный (английский) язык» представляет
большую сложность для обучающихся с ЗПР. Это связано с недостатками на всех уровнях
речевого функционирования на родном языке и особенностями становления и развития
коммуникативных умений, недостаточной сформированностью основных мыслительных
операций и знаково-символической (замещающей) функции мышления, спецификой
памяти школьников. У обучающихся с ЗПР с запозданием формируются навыки языкового
анализа и синтеза, долгое время происходит становление навыка звукобуквенного анализа,
очевидные трудности обучающиеся с ЗПР испытывают при формировании навыка письма
и чтения. Недостаточность развития словесно-логического мышления и мыслительных
операций значительно затрудняют усвоение правил правописания и формирования
грамматических понятий. Все указанные трудности проявляются не только при освоении
родного языка, но и иностранного.
Преодоление перечисленных трудностей возможно при реализации важнейших
дидактических принципов: доступности, систематичности и последовательности,
прочности, наглядности, связи теории с практикой, а также коррекционной направленности
обучения
Программа отражает содержание обучения предмету «Иностранный (английский)
язык» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. В процессе
изучения английского языка у обучающихся с ЗПР формируется позитивное эмоциональноценностное отношение к иностранному языку, стремление к его грамотному
использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются
показателем общей культуры человека. На уроках обучающиеся получают практикоориентированные умения по применению правил общения на английском языке и правил

речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе
адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативных задач.
Содержание дисциплины ориентировано на развитие языковой способности, разных
видов речевой деятельности и освоение обучающимися системного устройства языка. При
изучении данной дисциплины происходит развитие устной и письменной коммуникации.
Представления о связи языка с культурой народа осваиваются практическим путём.
Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР
достигается за счет четких и простых по структуре инструкций к выполняемой
деятельности, уменьшенного объема заданий, большей их практикоориентированности,
подкрепленности наглядностью и практическими действиями, а также неоднократного
закрепления пройденного, актуализации знаний, полученных ранее, применением
специальных приемов обучения (алгоритмизации, пошаговости, организующей и
направляющей помощи педагога и др.), соблюдении требований к организации
образовательного процесса с учетом особенностей сформированности саморегуляции
учебно-познавательной деятельности обучающихся с ЗПР.
Организация специальных условий обучения предмету «Иностранный (английский)
язык» построено с соблюдением специальных дидактических принципов, предполагает
использование адекватных методов и конкретных приемов. Это обеспечивает у
обучающегося с ЗПР пробуждение интереса к языку, желание овладеть словарным запасом,
способами построения коммуникативного общения на иностранном языке, у школьников
проявляются возможности осознания своих затруднений и соответствующие попытки их
преодоления самостоятельно или с помощью педагога.
При изучении учебного материала у обучающихся с ЗПР развиваются процессы
анализа, синтеза, сравнения, обобщения, происходит коррекция недостатков произвольной
памяти и внимания. В ходе выполнения заданий на анализ звукобуквенного состава слова,
наблюдения за буквенным изображением слова и его транскрипцией, объяснение значений
слов совершенствуется мыслительная деятельность, создаются предпосылки становления
логического (понятийного) мышления.
При усвоении учебного предмета обучающиеся с ЗПР учатся ориентироваться в
задании и производить его анализ, обдумывать и планировать предстоящие действия
сначала с помощью педагога, потом самостоятельно, следить за правильностью
выполнения задания, давать словесный отчет и оценку проделанной работе при
необходимости опираясь на смысловые опоры, что совершенствует систему произвольной
регуляции деятельности.
Учитель иностранного языка должен поддерживать тесную связь с учителем
начальных классов и учителем-логопедом, так как трудности овладения родным языком на
всех уровнях его функционирования могут стать препятствием в овладении и иностранным
языком.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного
образования обучающихся, формируются основы функциональной грамотности, что
придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение
иностранного языка обучающимися с ЗПР, в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО
ОВЗ, начинается с 3 класса.
Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом
принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В

процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и
конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и
расширяющемся тематическом содержании речи.
Программа учитывает специфику познавательного развития обучающихся с ЗПР и
содержит перераспределение некоторых тем между классами, удерживая преемственность
в освоении программного материала начальной и основной школы.
Программа устанавливает распределение учебного материала по классам,
основанного на логике развития предметного содержания и учёте психологических и
возрастных особенностей обучающихся с ЗПР, а также объём учебных часов для изучения
разделов и тем курса. При этом для обеспечения возможности реализации принципов
дифференциации и индивидуализации с целью учёта образовательных потребностей и
интересов обучающихся с ЗПР количество учебных часов может быть скорректировано.
Федеральная рабочая программа учебного предмета предоставляет возможности для
реализации различных методических подходов к преподаванию учебного предмета
«Иностранный язык» при условии сохранения обязательной части его содержания.
Цели изучения учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
Общие цели обучения иностранному языку в начальной школе можно условно
разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в
начальной школе включают:
1)
формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т.
е. способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в
устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом
возрастных возможностей и потребностей младшего школьника с ЗПР;
2)
расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения
новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими,
грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;
3)
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о
разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
4)
использование для решения учебных задач интеллектуальных операций
(сравнение, анализ, обобщение и др.);
5)
формирование умений работать с информацией, представленной в текстах
разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости
словарями по иностранному языку.
Развивающие цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в
начальной школе включают:
1)
осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и
межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и
инструмента познания мира и культуры других народов;
2)
становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого
развития;
3)
развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения
при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
4)
формирование регулятивных действий: планирование последовательных
«шагов» для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности;

установление причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности с
помощью педагога;
5)
становление способности к оценке своих достижений в изучении
иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на
иностранном языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов
позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства
патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою
этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам
других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных
ценностей. Вклад предмета «Иностранный (английский) язык» в реализацию
воспитательных целей обеспечивает:
1)
понимание необходимости овладения иностранным языком как средством
общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;
2)
формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции,
позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого
языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного
общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые
средства общения;
3)
воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством
знакомств с детским пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого
осознания особенностей культуры своего народа;
4)
воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной
культуре других народов;
5)
формирование положительной мотивации и устойчивого учебнопознавательного интереса к предмету «Иностранный язык».
Для обучающихся с ЗПР изучение иностранного языка имеет коррекционноразвивающие цели, связанные с формированием жизненных (социальных) компетенций,
расширении представлений о разнообразии социального и природного мира,
формировании коммуникативных навыков и т.д.
Место учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в учебном плане
Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в число обязательных
предметов, изучаемых на всех уровнях общего образования и изучается обучающимися с
ЗПР в начальной школе в 3 и 4 классе 1 час в неделю (68 часов): 3 класс — 34 часа, 4 класс
— 34 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
3 КЛАСС

Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Моя семья. Мой день рождения. Моя
любимая еда.
Мир моих увлечений. Любимый цвет. Любимая игрушка. Мой питомец. Выходной
день.
Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая
родина (город, село). Животные (в ближайшем окружении).
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого
языка. Их столицы, достопримечательности и интересные факты (простые случаи).
Популярные произведения детского фольклора. Популярные Литературные персонажи
детских книг. Широко известные Праздники родной страны и страны/стран изучаемого
языка.
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи:
Практическое овладение диалогической формой речи
Ведение с использованием клишированных фраз с опорой на речевые ситуации,
ключевые слова и/или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора,
знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за
поздравление; извинение; 2-3 реплики с каждой стороны
диалога — побуждения к действию: приглашение собеседника к совместной
деятельности, вежливое согласие/не согласие на предложение собеседника (простые
частотные случаи);
диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации с использованием
языковой модели или образца; сообщение фактической информации, ответы на вопросы
собеседника. 2-3 реплики с каждой стороны
Коммуникативные умения монологической речи:
Коллективное создание под руководством педагогического работника с опорой на
ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических высказываний:
описание предмета, реального человека; рассказ о себе, члене семьи, друге и т. д. по
заданному алгоритму / с использованием языковой модели /с использованием опорных слов
и т. д.
Пересказ с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации основного
содержания прочитанного текста с организующей помощью педагогического работника.
Аудирование
Понимание в целом на слух речи педагогического работника и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном
языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с

пониманием основного содержания, с опорой на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение
основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на
иллюстрации.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сказка.
Смысловое чтение
Чтение вслух иллюстрированных учебных текстов, построенных на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения; после предварительного анализа,
понимание основного содержания прочитанного с направляющей помощью
педагогического работника.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение
основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой на иллюстрации.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного
характера.
Письмо
Овладение техникой письма (копирование букв, буквосочетаний, слов).
Выбор и копирование подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них
изображено.
Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений;
вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой
коммуникативной/учебной задачей с опорой на иллюстрацию или используя слова для
справки.
Заполнение анкет с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна
проживания) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка
после коллективного обсуждения и с направляющей помощью педагогического работника.
Написание с опорой на образец поздравлений с праздниками (с днём рождения,
Новым годом, Рождеством).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Буквы английского алфавита. Корректное озвучивание букв английского алфавита
(при необходимости с использованием слуховой опоры).
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, правильное отсутствие
оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных
перед гласными. Наблюдение за связующим “r” (there is/there are).
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и
вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений (нераспространенные или
малораспространенные).
Различение на слух четко произносимых слов и адекватное, без ошибок произнесение
слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей.
Чтение гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, чтения гласных
в третьем типе слога (гласная + r); согласных, основных звукобуквенных сочетаний, в
частности сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и

многосложных словах (с опорой на слуховую наглядность)
Наблюдение и выделение в словах некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе
изученных слов с опорой на образец
—
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с опорой на речевой
образец.
—
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита.
Наблюдение за соотношением знака английской транскрипции и букв или сочетаний.
Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции после предъявления речевого
образца.
Графика, орфография и пунктуация
Графически корректное (полупечатное) написание букв английского алфавита в
буквосочетаниях и словах. Правильное написание изученных слов
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения (простые случаи).
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и
письменной речи не менее 100-120 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для
3 класса, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как
элементы речевого этикета
Распознавание и употребление в устной и письменной речи слов, образованных с
использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование
числительных с помощью суффиксов -teen, -ty, -th) и словосложения (sportsman). (при
необходимости с использованием смысловой опоры);
Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с
помощью педагогического работника, опираясь на визуальную подсказку
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и
письменной речи: изученных морфологических форм и синтаксических конструкций
английского языка с направляющей помощью педагога
Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные,
отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопрос), побудительные (в
утвердительной форме).
Нераспространённые и распространённые простые предложения.
Предложения с начальным It (It’s a red ball.).
Предложения с простым глагольным сказуемым (They live in the country.), составным
именным сказуемым (The box is small.) и составным глагольным сказуемым (I like to play
with my cat. She can play the piano.).
Побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.).
Побудительные предложения в отрицательной (Don’t talk, please.) форме. (с
использованием смысловой опоры);
Глаголы в Present Simple Tense в повествовательных (утвердительных и
отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях (с
визуальной опорой).
Модальный глагол can: для выражения умения (I can play tennis)
Использование определённого, неопределённого и нулевого артиклей c именами

существительными (наиболее распространённые случаи) с опорой на речевой образец.
Существительные во множественном числе, образованные по правилу.
Узнавание союзов and и but (c однородными членами) в читаемых текстах,
употребление союзов and и but (c однородными членами) в знакомых конструкциях.
Слова, выражающие количество с исчисляемыми существительными (much/many) с
использованием смысловой опоры
Вопросительные слова (who, what, how, where, how many).
Личные местоимения (I, you, he/she/it, we, they). Личные местоимения в объектном
(me, you, him/her/it, us, them) падеже. Указательные местоимения (this — these; that — those).
Притяжательные местоимения (my, your, his/her/its, our, their).
Неопределённые местоимения (some/any) в повествовательных и вопросительных
предложениях (Have you got any friends? -Yes, I’ve got some.) некоторые случаи
употребления
Наречия частотности (usually, often).
Количественные числительные 1-20
Вопросительные слова (when, whose, why).
Предлоги места (in, on, near, under) to, from.
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого
поведенческого этикета во взаимодействии с учениками и учителем, принятого в стране/
странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание,
знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым
годом, Рождеством.
Знание небольших произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок),
некоторых персонажей популярных детских книг
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия
родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц, название родного города/села;
цвета национальных флагов) с использованием смысловой опоры, при направляющей
помощи педагогического работника
Компенсаторные умения
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевых слов, вопросов; иллюстраций после коллективного обсуждения с помощью
педагогического работника.

4 КЛАСС

Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день
(распорядок дня).
Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия.
Занятия спортом. Любимая сказка/ история/рассказ. Выходной день. Каникулы.
Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя
школа, любимые учебные предметы. Мои друзья, их внешность и черты характера. Моя

малая родина (город, село). Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы).
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого
языка. Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты. Популярные
произведения детского фольклора. Популярные литературные персонажи детских книг.
Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи:
Практическое овладение диалогической формой речи. Ведение с опорой на речевые
ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие; завершение
разговора (в том числе по телефону), прощание; знакомство с собеседником; поздравление
с праздником, выражение благодарности за поздравление; выражение извинения; при
направляющей помощи педагогического работника– 2-3 реплики с каждой стороны;
диалога — побуждения к действию: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое
согласие выполнить просьбу; приглашение собеседника к совместной деятельности,
вежливое согласие/несогласие на предложение собеседника; при направляющей помощи
педагогического работника2-3 реплики с каждой стороны;
диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение
фактической информации, ответы на вопросы собеседника. с использованием смысловой
опоры при необходимости2-3 реплики с каждой стороны.
Коммуникативные умения монологической речи.
Коллективное создание с опорой на смысловые опоры, ключевые слова, вопросы
и/или иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, внешности
и одежды, рассказ/сообщение (повествование) с опорой на ключевые слова, вопросы и/или
иллюстрации (3-4 предложения).
Коллективное создание под руководством педагогического работника, по готовому и
коллективно составленному плану устных монологических высказываний в рамках
тематического содержания речи по образцу.
Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова,
вопросы, план и/или иллюстрации после коллективной работы.
Аудирование
Коммуникативные умения аудирования.
Понимание на слух речи педагогического работника и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов из
3-4 коротких предложений, построенных на изученном языковом материале, в соответствии
с поставленной учебной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте с
опорой на иллюстрации.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение
выделять запрашиваемую информацию фактического характера с опорой на иллюстрации.

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сказка, сообщение информационного характера.
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонацией, понимание прочитанного (при необходимости при направляющей помощи
педагогического работника).
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение
основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой на иллюстрации,
с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (простые тексты).
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в
прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с
опорой на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки
(простые случаи).
Прогнозирование содержания текста на основе заголовка.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного
характера, стихотворение.
Письмо
Создание подписей к картинкам, фотографиям (слово, словосочетание, простое
предложение) с пояснением, что на них изображено с направляющей помощью
педагогического работника.
Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных
букв в слово или слов в предложение в соответствии с решаемой учебной задачей (с
использованием визуальной подсказки).
Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя,
фамилия, возраст, местожительство (страна проживания, город), любимые занятия) в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка при направляющей
помощи педагогического работника.
Написание с опорой на образец поздравления с праздниками (с днём рождения,
Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий, используя слова для справок,
клишированные фразы.
Написание электронного сообщения личного характера с опорой на образец после
предварительного анализа.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких
согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.
Связующее “r” (there is/there are), используя принцип «по аналогии».
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и
вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений, воспроизведение после
предъявления речевого образца.
Воспроизведение слов в ходе учебного диалога.
Наблюдение правила чтения: гласных в открытом и закрытом слоге в односложных
словах, гласных в третьем типе слога (гласная + r); согласных; основных звукобуквенных
сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных,

двусложных с использованием опор.
Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов с
помощью педагогического работника, с визуальной подсказкой.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной
транскрипции, по аналогии.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита.
Наблюдение за соотношением знака английской транскрипции и букв или сочетаний.
Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции после предъявления речевого
образца.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов после предварительного анализа. Правильная
расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знака в конце
предложения; запятой при обращении и перечислении; наблюдение знака апострофа в
знакомых сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов,
существительных в притяжательном падеже (Possessive Case) (с использованием
справочной информации).
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и
письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише),
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 4 класса,
включая 120 лексических единиц, усвоенных в предыдущий год обучения.
Образование с опорой на иллюстративную модель при направляющей помощи
педагогического работника в устной и письменной речи родственных слов с
использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование
существительных с помощью суффиксов -er/-or, -ist (worker, actor, artist) и конверсии (to
play — a play).
Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (pilot,
film) (простые случаи, с опорой на наглядные опоры).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление с опорой на языковую
модель при направляющей помощи педагогического работника в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Глаголы в Present/Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и
отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях.
Предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense (My father is a doctor. Is
it a red ball? — Yes, it is./No, it isn’t. )
Предложения с краткими глагольными формами (She can’t swim. I don’t like porridge.).
Модальный глагол can: для выражения и отсутствия умения (I can’t play chess.); для
получения разрешения (Can I go out?).
Определённый, неопределённый и нулевой артикли c именами существительными
(наиболее распространённые случаи).
Существительные во множественном числе, исключения (a book — books; a man —
men).
Союзы and и but (c однородными членами).
Вопросительные слова (who, what, how, where, how many).
Модальные глаголы must (в наиболее употребительных конструкциях,

обслуживающих речевые ситуации общения между учениками и учителем).
Отрицательное местоимение no.
Степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу (big bigger,
strong Stronger, large larger )). (наиболее употребительные случаи)
Предлоги места (next to, in front of, behind), направления (to), времени (at, in, on в
выражениях at 5 o’clock, in the morning, on Monday).
Наречия времени.
Обозначение даты и года с использованием смысловой опоры. Обозначение времени
(5 o’clock).
Количественные числительные 21-100 (с опорой на алгоритм создания)
Порядковые числительные (1—4). При использовании в знакомых конструкциях ( I'm
in the second grade I study in the second class | , He lives on the third floor)
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого
поведенческого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка, в некоторых
ситуациях общения между обучающимися и учителем: приветствие, прощание, знакомство,
выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом,
Рождеством, разговор по телефону).
Знание некоторых популярных произведений детского фольклора (рифмовок, стихов,
песенок), персонажей популярных детских книг.
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка на (названия
стран и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов; основные
достопримечательности) с опорой на иллюстрации, слова для справок при направляющей
помощи педагогического работника
Компенсаторные умения
Использование при чтении иллюстрированного текста языковой догадки (умения
понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова из контекста).
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевых слов, вопросов; картинок, фотографий, языковых моделей.
Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка при
направляющей роли педагогического работника.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ

В результате изучения иностранного языка в начальной школе у обучающегося с ЗПР
будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты,
обеспечивающие выполнение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и его успешное дальнейшее
образование.

Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы начального общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы начального общего образования
должны отражать готовность обучающихся с ЗПР руководствоваться ценностями и
приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине — России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный
опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности в том числе с
использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям (в том числе связанного с некорректным использованием
средств языка).
Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности,
организованных педагогическими работниками.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни
в окружающей среде (в том числе информационной); соблюдение правил безопасного
поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового
образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью. проявляющееся в
выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого
этикета и правил общения на иностранном языке при направляющей и организующей
помощи педагогического работника.
Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление
и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность,
самостоятельность в познании.

любознательность

и

Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования
должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1. Базовые логические действия:
сравнивать под руководством педагогического работника объекты, принимать
участие в определении основания для сравнения, устанавливать аналогии под руководством
педагогического работника;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку под руководством
педагогического работника;
с помощью учителя определять существенный признак для классификации,
классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма и по
направляющим вопросам;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма, с опорой на схемы; формулировать запрос на
дополнительную информацию, при необходимости обращаться за помощью к
педагогическому работнику;
под руководством педагогического работника устанавливать причинно-следственные
связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту,
делать выводы с помощью педагогического работника.
2. Базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации)
на основе предложенных педагогическим работником вопросов и с его помощью;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения
объекта, ситуации;
сравнивать под руководством педагогического работника несколько вариантов
решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев и
после предварительного обсуждения);
проводить по предложенному плану наблюдение по установлению особенностей
объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования) с
помощью педагогического работника;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях после предварительного обсуждения под

руководством педагогического работника.
3. Работа с информацией:
принимать участие в коллективном поиске и выбирать источник получения
информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа её проверки и при
направляющей помощи;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной
безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать (с помощью учителя, смысловых опор) текстовую, видео,
графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей в процессе
коллективной обучающей деятельности;
с направляющей помощью педагогического работника, по аналогии создавать схемы,
таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1. Общение:
после коллективного обсуждения с комментариями педагогического работника
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение, используя клишированные
фразы и изученный языковой материал;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей под
руководством педагогического работника;
создавать после коллективной подготовительной работы устные и письменные тексты
(описание, рассуждение, повествование) по плану, аналогии.
2. Совместная деятельность:
формулировать с опорой на образец краткосрочные и долгосрочные цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой)
ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных
шагов и сроков под руководством педагогического работника;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
проявлять готовность выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать после совместного анализа под руководством педагогического работника
свой вклад в общий результат.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1. Самоорганизация:
проявлять способность продолжать учебную работу, совершая волевое усилие, при

необходимости обращаться за помощью к педагогическому работнику;
следовать алгоритму учебных действий, удерживать ход его выполнения,
представлять результаты с помощью педагогического работника;
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата под
руководством педагогического работника;
соотносить действия с планом с визуальной опорой;
выстраивать последовательность выбранных действий, ориентируясь на алгоритм,
план;
2. Самоконтроль:
устанавливать после совместного анализа причины успеха/неудач учебной
деятельности с помощью педагогического работника;
корректировать после совместного анализа свои учебные действия для преодоления
ошибок, при необходимости обращаться за помощью;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом с опорой на
эталон (образец) при указании на наличие ошибки.
Предметные результаты
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык»
предметной области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение
знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях,
отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном
уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

3 КЛАСС

Коммуникативные умения
Говорение
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение,
диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, применяя
клишированные фразы, с вербальными и/или зрительными опорами в рамках изучаемой
тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого
языка (не менее 2-3 реплик со стороны каждого собеседника) под руководством
педагогического работника;
создавать после коллективного обсуждения устные связные монологические
высказывания (описание; повествование/рассказ) в рамках изучаемой тематики объёмом не
менее 3 фраз с вербальными и/или зрительными опорами под руководством
педагогического работника;
передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или
зрительными опорами (объём монологического высказывания — не менее 3 фраз) с
организующей помощью педагогического работника.
Аудирование
в целом воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников
вербально/невербально реагировать на услышанное с помощью педагогического

работника;
воспринимать на слух и понимать учебные иллюстрированные тексты, построенные
на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной учебной задачи: с пониманием основного содержания, со
зрительной опорой (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут).
Смысловое чтение
читать вслух иллюстрированные учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения, демонстрируя понимание
прочитанного в коллективном обсуждении с педагогическим работником.
Письмо
заполнять анкеты после коллективного обсуждения с опорой на алгоритм с указанием
личной информации: имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия и т. д.;
писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом,
Рождеством;
выбирать и копировать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них
изображено, используя слова для справок, с направляющей помощью педагогического
работника
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
после предъявления речевого образца применять правила чтения сложных сочетаний
букв (например, -tion, -ight) в односложных, двусложных и многосложных словах
(international, night);
читать новые слова с опорой на речевой образец и с помощью педагогического
работника;
различать на слух и правильно произносить с помощью педагогического работника
слова и фразы/ предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей
(простые случаи).
Графика, орфография и пунктуация
правильно писать буквы английского алфавита, используя визуальную поддержку;
правильно писать изученные слова, используя визуальную поддержку;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный
знаки в конце предложения) с помощью педагогического работника.
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 100-120
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) при поддержке
педагогического работника, используя смысловые опоры.
Грамматическая сторона речи
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные коммуникативные
типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные
(общий, специальный, вопросы), побудительные (в утвердительной форме) под
руководством педагогического работника;
распознавать и употреблять нераспространённые и распространённые простые
предложения под руководством педагогического работника;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным It
под руководством педагогического работника и/или опираясь на алгоритм;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи простые предложения с
простым глагольным сказуемым (He speaks English) опираясь на визуальную схему;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи побудительные предложения
в утвердительной форме (Come in, please.) при поддержке педагогического работника;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи глаголы в Present Simple
Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий
и специальный вопросы) предложениях при поддержке педагогического работника;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальный глагол can: для
выражения умения (I can play tennis.) при поддержке педагогического работника и с
визуальной поддержкой;
использовать определённый, неопределённый и нулевой артикли c именами
существительными (наиболее распространённые случаи) в знакомых конструкциях при
поддержке педагогического работника;
существительные во множественном числе, образованные по правилу (a book —
books;) с визуальной опорой;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи побудительные предложения
в отрицательной форме (Don’t talk, please.), используя опорную схему и при поддержке
педагогического работника;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи слова, выражающие
количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much/many) используя
опорную схему и при поддержке педагогического работника;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия частотности usually,
often;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные местоимения в
объектном падеже используя опорную схему и при поддержке педагогического работника;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённые
местоимения some/any в повествовательных и вопросительных предложениях используя
опорную схему и при поддержке педагогического работника;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова who,
whot, how, where, how many используя опорную схему и при поддержке педагогического
работника;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные
числительные (1-12);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлог направления
движения to (We went to Moscow last year.) при поддержке педагогического работника;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги времени: at, in, on
в выражениях at 4 o’clock, in the morning, on Monday.
Социокультурные знания и умения
владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми
в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения после предварительного
обсуждения (приветствие, прощание, знакомство, просьба, выражение благодарности,
извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством);
кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка на английском
языке используя опорную схему и при поддержке педагогического работника.

4 КЛАСС

Коммуникативные умения
Говорение
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение,
диалог-расспрос) на основе вербальных и/или зрительных опор с соблюдением норм
речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 3-4 реплик со
стороны каждого собеседника) под руководством педагогического работника;
создавать устные связные монологические высказывания (описание, рассуждение;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках
тематического содержания речи для 4 класса в процессе коллективного обсуждения под
руководством педагогического работника;(объём монологического высказывания — не
менее 3-4 фраз);
передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или
зрительными опорами в объёме не менее 3 фраз под руководством педагогического
работника.
Аудирование
воспринимать на слух клишированные фразы и понимать речь учителя и
одноклассников, вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать под руководством педагогического работника
знакомые учебные и адаптированные аутентичные тексты из 3-4 коротких предложений,
построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной учебной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со
зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки
(время звучания текста/текстов для аудирования — до 2-3 минуты).
Смысловое чтение
читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией,
демонстрируя понимание прочитанного, под руководством педагогического работника;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка под руководством
педагогического работника, используя визуальную поддержку при необходимости.
Письмо
заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия,
возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия и т. д. под
руководством педагогического работника;
писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством
с выражением пожеланий, используя клишированные фразы и опорные слова.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
читать новые слова согласно основным правилам чтения под руководством
педагогического работника;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/ предложения под
руководством педагогического работника.
Графика, орфография и пунктуация

правильно писать изученные слова, ориентируясь на образец;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный
знаки в конце предложения, запятая при перечислении) с направляющей помощью
педагогического работника
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 100-120 лексических единиц,
освоенных в предшествующие годы обучения;
распознавать родственные слова с использованием основных способов
словообразования: аффиксации (суффиксы -er/-or, -ist: teacher, actor, artist), словосложения
(blackboard) под руководством педагогического работника и визуальной опорой,
комментированное выполнение задания.
Грамматическая сторона речи
распознавать и употреблять в устной и письменной речи Past Simple Tense в
повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общий и
специальный вопрос) предложениях под руководством педагогического работника;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи Предложения с глаголомсвязкой to be в Present Simple Tense (My father is a doctor. Is it a red ball? — Yes, it is./No, it
isn’t. ) под руководством педагогического работника;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с краткими
глагольными формами (She can’t swim. I don’t like porridge.) под руководством
педагогического работника;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с простым
глагольным и составным глагольным сказуемым (I want to dance. She can skate well.) под
руководством педагогического работника;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи Модальный глагол can для
выражения и отсутствия умения (I can’t play chess.); для получения разрешения (Can I go
out?) под руководством педагогического работника;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи Вопросительные слова (who,
what, how, where, how many) под руководством педагогического работника и визуальной
опорой;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию to be going to и
Future Simple Tense для выражения будущего действия под руководством педагогического
работника;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальные глаголы
долженствования must под руководством педагогического работника;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи отрицательное местоимение
no под руководством педагогического работника;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия времени;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение даты и года с
использованием опорной таблицей;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение времени с
использованием опорной таблицей;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные
числительные под руководством педагогического работника;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи порядковые числительные

под руководством педагогического работника.
Социокультурные знания и умения
владеть после коллективного обсуждения социокультурными элементами речевого
поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения
(приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление
с днём рождения, Новым годом, Рождеством);
знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка;
знать некоторых популярных литературных персонажей;
знать небольшие популярные произведения детского фольклора (рифмовки, песни);
кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС

№
п/
п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Мир моего «я»
1.1

Моя семья

2

0

0

1.2

Мой день рождения

1

0

0

1.3

Моя любимая еда

2

0

0

1.4

Мой день (распорядок дня,
домашние обязанности)

2

0

0

1.5

Обобщение и контроль

2

1

0

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

9

Раздел 2. Мир моих увлечений
2.1

Любимая игрушка, игра

1

0

0

2.2

Мой питомец

1

0

0

2.3

Любимые занятия. Занятия спортом

1

0

0

2.4

Любимая сказка/история/рассказ

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

2.5

Выходной день

1

0

0

2.6

Каникулы

1

0

0

2.7

Обобщение и контроль

2

1

0

1

0

0

Итого по разделу
Раздел 3. Мир вокруг меня
Моя комната (квартира, дом),
3.1
предметы мебели и интерьера

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

8

3.2

Моя школа, любимые учебные
предметы

1

0

0

3.3

Мои друзья, их внешность и черты
характера

1

0

0

3.4

Моя малая родина

1

0

0

3.5

Путешествия

1

0

0

3.6

Дикие и домашние животные

2

0

0

3.7

Погода. Времена года (месяцы)

1

0

0

3.8

Покупки

1

0

0

3.9

Обобщение и контроль

2

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

Итого по разделу

11

Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка

4.1

Россия и страна/страны изучаемого
языка, основные
достопримечательности и
интересные факты

2

0

0

4.2

Произведения детского фольклора.
Литературные персонажи детских
книг

1

0

0

4.3

Праздники родной страны и стран
изучаемого языка

1

0

0

4.4

Обобщение и контроль

2

1

0

4

0

Итого по разделу

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

1.

Моя семья (члены семьи)

1

0

0

https://m.edsoo.ru/7f44
e832

Библиотека ЦОК
2.

3.

Моя семья (описание внешности)

Мой день рождения, подарки
(идеи для подарков)

1

0

0

https://m.edsoo.ru/7f44
ef8a

Библиотека ЦОК
1

0

0

https://m.edsoo.ru/7f44
f7e6

Коррекционные
приёмы

Многократноеаудирова
ниевводимыхслов
Нахождение новых
слов в змейке
(wordsnake)
Вставить пропущенные
слова из нового
вокабуляра в
предложение
(fillintheword)

4.

Моя любимая еда (виды
продуктов)

5.

Моя любимая еда (продукты в
магазине)

6.

Мой день (домашние
обязанности)

Библиотека ЦОК
1

0

0

https://m.edsoo.ru/7f45
01b4

Библиотека ЦОК
1

0

0

https://m.edsoo.ru/7f45
0330

Библиотека ЦОК
1

0

0

Мой день (распорядок дня)

1

0

0

8.

Обобщение по теме «Мир моего
"я"»

1

0

0

9.

Контроль по теме «Мир моего
"я"»

1

0

https://m.edsoo.ru/7f45
0a56

Библиотека ЦОК

Игра «Собери слово»

https://m.edsoo.ru/7f45
1406
https://m.edsoo.ru/7f45
1406

Библиотека ЦОК
10. Мой питомец (чем он питается?)

11.

Любимые занятия (мои
увлечения)

1

0

0

1

0

0

https://m.edsoo.ru/7f45
1bb8

Выходной день (занятия в
13.
свободное время)

1

0

0

https://m.edsoo.ru/7f45
1f46

Библиотека ЦОК
1

0

0

Работа с текстом
(unscramble the word)
Многократноеаудирова
ниевводимыхслов
Игра «Собери слово»

Библиотека ЦОК
12. Занятия спортом (виды спорта)

Игра «рыбак» (fisher)

Нахождение новых
слов в змейке
(wordsnake)

Библиотека ЦОК
1

Работа с текстом
(unscramble the word)

https://m.edsoo.ru/7f45
1258

Библиотека ЦОК
7.

Многократноеаудирова
ниевводимыхслов

https://m.edsoo.ru/7f45
29e6

Многократноеаудирова
ниевводимыхслов
Игра «Лишний
предмет»

Каникулы (каким спортом можно
14.
заняться)
Обобщение по теме «Мир моих
15.
увлечений»
Контроль по теме «Мир моих
16.
увлечений»

Библиотека ЦОК
1

0

0

https://m.edsoo.ru/7f45
2108

Библиотека ЦОК
1

1

0

https://m.edsoo.ru/7f45
327e

Библиотека ЦОК
1

0

0

https://m.edsoo.ru/7f45
327e

Библиотека ЦОК

Моя комната (что есть в моей
17.
комнате)

1

0

0

18. Мой дом (местоположение)

1

0

0

https://m.edsoo.ru/7f45
3422

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45
35da

Библиотека ЦОК
19. Моя школа (мой школьный день)

Мои друзья (описание
20.
внешности)
Мои друзья (описание характера,
21.
увлечений)
Моя малая родина (город/ село).
22.
(профессии)

1

0

0

https://m.edsoo.ru/835
0fe8e

Библиотека ЦОК
1

0

0

https://m.edsoo.ru/835
1026c

1

0

0

0

0

Игра «снежныйком»
(snowball)
Игра «снежныйком»
(snowball)
Многократноеаудирова
ниевводимыхслов
Игра «снежныйком»
(snowball)
Вставить пропущенные
слова из нового
вокабуляра в
предложение
(fillintheword)
Работа с текстом
(unscramble the word)

https://m.edsoo.ru/835
103d4

Нахождение новых
слов в змейке
(wordsnake)

Библиотека ЦОК

Игра «Собери слово»

Библиотека ЦОК
1

Игра«рыбак» (fisher)

https://m.edsoo.ru/835
12080

Путешествия (собираемся в
23.
дорогу)
Дикие животные (животные в
24.
зоопарке/заповеднике)

Библиотека ЦОК
1

0

0

https://m.edsoo.ru/835
12472

Библиотека ЦОК
1

0

0

https://m.edsoo.ru/835
113b0

Библиотека ЦОК

Дикие и домашние животные
25.
(интересные факты)

1

0

0

26. Погода в разных частях мира

1

0

0

27. Времена года (месяцы)

1

0

0

https://m.edsoo.ru/835
11568

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835
1109a

Библиотека ЦОК

Покупки (поход в магазин:
28.
продукты, книги)

29.

Обобщение по теме «Мир вокруг
меня»

Контроль по теме «Мир вокруг
30.
меня»
Родная страна (столица,
31.
достопримечательности)

https://m.edsoo.ru/835
10eb0

Библиотека ЦОК
1

0

0

0

0

https://m.edsoo.ru/835
11edc

Библиотека ЦОК
1

1

0

https://m.edsoo.ru/835
11edc

Библиотека ЦОК
1

0

0

Многократноеаудирова
ниевводимыхслов
Нахождение новых
слов в змейке
(wordsnake)
Работа с текстом
(unscramble the word)
Многократноеаудирова
ниевводимыхслов
Игра «рыбак» (fisher)

https://m.edsoo.ru/835
116ee

Библиотека ЦОК
1

Игра «Лишний
предмет»

https://m.edsoo.ru/835
131d8

Вставить пропущенные
слова из нового
вокабуляра в
предложение
(fillintheword)
Работа с текстом
(unscramble the word)
Многократноеаудирова
ниевводимыхслов

Родная страна (интересные
32.
факты: традиционные угощения)
Обобщение по теме «Родная
33. страна и страны изучаемого
языка»
34.

Контроль по теме «Родная страна
и страны изучаемого языка»

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
1

0

0

https://m.edsoo.ru/835
13426

Библиотека ЦОК
1

0

0

1

1

0

34

4

0

https://m.edsoo.ru/835
14baa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835
14baa

Игра «снежныйком»
(snowball)
Работа с текстом
(unscramble the word)
Работа с текстом
(unscramble the word)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».