РП Основы светской этики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее –
ФГОС НОО) по ОРКСЭ и обеспечивает содержательную составляющую ФГОС НОО.
Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают результаты по каждому
учебному модулю. При конструировании планируемых результатов учитываются цели
обучения, требования, которые представлены в стандарте, и специфика содержания
каждого учебного модуля. Общие результаты содержат перечень личностных и
метапредметных достижений, которые приобретает каждый обучающийся, независимо от
изучаемого модуля.
Культурологическая направленность предмета способствует развитию у
обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и
светских традиций народов России, формированию ценностного отношения к социальной
реальности, осознанию роли буддизма, православия, ислама, иудаизма, светской этики в
истории и культуре нашей страны. Коммуникативный подход к преподаванию предмета
ОРКСЭ предполагает организацию коммуникативной деятельности обучающихся,
требующей от них умения выслушивать позицию партнёра по деятельности, принимать
её, согласовывать усилия для достижения поставленной цели, находить адекватные
вербальные средства передачи информации и рефлексии. Деятельностный подход,
основывающийся на принципе диалогичности, осуществляется в процессе активного
взаимодействия обучающихся, сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных
точек зрения и т. п.
Предпосылками усвоения младшими школьниками содержания курса являются
психологические особенности детей, завершающих обучение в начальной школе: интерес
к социальной жизни, любознательность, принятие авторитета взрослого. Психологи
подчёркивают естественную открытость детей этого возраста, способность эмоционально
реагировать на окружающую действительность, остро реагировать как на
доброжелательность, отзывчивость, доброту других людей, так и на проявление
несправедливости, нанесение обид и оскорблений. Всё это становится предпосылкой к
пониманию законов существования в социуме и принятию их как руководства к
собственному поведению. Вместе с тем в процессе обу­чения необходимо учитывать, что
младшие школьники с трудом усваивают абстрактные философские сентенции,
нравственные поучения, поэтому особое внимание должно быть уделено эмоциональной
стороне восприятия явлений социальной жизни, связанной с проявлением или
нарушением нравственных, этических норм, обсуждение конкретных жизненных
ситуаций, дающих образцы нравственно ценного поведения.
Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и
религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений.
Основными задачами ОРКСЭ являются:
 знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской,
буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных
культур и светской этики по выбору родителей (законных
представителей);



развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и
ценностей в жизни личности, семьи, общества;
 обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и
морали, ранее полученных в начальной школе, формирование
ценностно-смысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и
культурных особенностей и потребностей семьи;
 развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной,
разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе
взаимного уважения и диалога. Основной методологический принцип
реализации ОРКСЭ – культурологический подход, способствующий
формированию у младших школьников первоначальных представлений
о культуре традиционных религий народов России (православия, ислама,
буддизма, иудаизма), российской светской (гражданской) этике,
основанной на конституционных правах, свободах и обязанностях
человека и гражданина в Российской Федерации.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4
классе один час в неделе, общий объем составляет 34 часа.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Модуль «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Россия – наша Родина. Культура и религия. Этика и ее значение в жизни человека.
Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах
разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре
Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит
быть нравственным в наше время. Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы
морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет.
Образование как современная норма. Методы нравственного самосовершенствования
появляются.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Основы культуры и светской этики» в 4 классе у
обучающегося формируются следующие личностные результаты:
 понимать основы российской гражданской идентичности, проблему чувства
гордости за свою Родину;
 формировать национальную и гражданскую самоидентичность, осознавать свою
этническую и национальную принадлежность;
 понимать значение гуманистических и демократических ценностных
ориентаций; осознавать ценность легкой жизни;
 понимать значение нравственных норм и ценностей как условия жизни
личности, семьи, общества;
 осознавать право гражданина РФ исповедовать любую традиционную религию
или не исповедовать какую-либо религию;
 строить свое общение, совместную деятельность на основе правил общения:
навыки договариваться, мирно разрешать конфликты, уважать другое мнение,
независимо от приборов собеседников, к религии или к атеизму;
 соотносить свои действия с моральными ценностями, принятыми в российском
обществе, учитывать уважение к духовным традициям народов России,
терпимость к сторонникам разного вероисповедания;
 строить свое поведение с учётными моральными нормами и правилами;
приспособление в повседневной жизни к доброту, справедливости,
доброжелательности в обществе, желанию при необходимости прийти на
помощь;
 осознавать необходимость обогащать свои знания о духовно-нравственной
культуре, стремиться анализировать свое поведение, осуждать негативных
поступков и действий, оскорбляющих других людей;
 Не следует игнорировать бережное отношение к материальным и духовным
ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ





овладевать пониманием и сохранением целей и задач учебной деятельности,
определение оптимальных средств их достижения;
формировать знания, планировать, контролировать и оценивать технологические
действия в соответствии с поставленной задачей и обеспечивать ее реализацию,
определять и находить наиболее эффективные методы достижения результата,
вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки
и учёта ошибок характера, понимать причину успеха/неуспеха учебной
деятельности. ;
совершенствовать навыки в различных видах речевой деятельности и
коммуникативных аппаратах; адекватное использование речевых средств и
средств решения информационно-коммуникационных технологий для различных
коммуникативных и познавательных задач;



совершенствовать навыки в области работы с информацией, осуществление
информационного поиска для выполнения учебных заданий;
 овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров,
осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами
общения;
 владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, проведения аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
 формировать способность слушать собеседника и вести диалог, признавать
возможность освещения различных точек зрения и право каждого иметь свою
собственную, умений излагать свое мнение и аргументировать свою точку
зрения и наблюдать за событиями;
 совершенствовать организационные навыки в коллективной деятельности,
методы определения цели и пути ее достижений, умений договариваться о
распределенных ролях в совместной деятельности, адекватно оценивать свое
поведение и поведение окружающих.
Универсальные технические действия
Познавательные УУД:
 ориентироваться в понятиях, отражающих нравственные ценности общества –
мораль, этика, этика, справедливость, гуманизм, благотворительность, а также
влияние в разных религиях (в пределах изученного);
 использовать разные методы получения знаний о традиционных религиях и
светской этике (наблюдение, чтение, сравнение, вычисление);
 применять логические действия и операции для решения математических задач:
сравнивать, анализировать, обсуждать, делать выводы на основе изучаемого
фактического материала;
 признавать возможность существования разных точек зрения; обосновывать свои
суждения, приводить убедительные доказательства;
 выполнить совместные проектные задания с опорой на предложенные элементы.
Работа с информацией:
 воспроизводить прослушанную (прочитанную) информацию, подчеркивать ее
принадлежность к конкретной религии и/или к этой гражданке;
 использовать разные средства получения информации в соответствии с
поставленной учебной программой (текстовую, графическую, видео);
 находить дополнительную информацию к основному учебному материалу в
разных информационных источниках, в том числе в Интернете (в условиях
контролируемого входа);
 анализировать, сравнивать информацию, представленную в разных источниках, с
помощью учителя, оценивать ее объективность и правильность.
Коммуникативные УУД:
 использовать смысловое чтение для выделения главной мысли именно при тч,
сказанных, проявленных фольклоре и художественной литературе, анализе и
оценке жизненных ситуаций, раскрывающих проблемы нравственности, этики,
речевого этикета;



соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно задавать вопросы и
высказывать свое мнение; обеспечить уважительное отношение к собеседнику с
учетом всех участников общения;
 создавать небольшие тексты-описания, тексты-рассуждения для Европы, анализ
и оценку морально-этических идей, представленных в конце учений и светской
этике.
Регулятивные УУД:
 самостоятельность, инициативность, организованность в осуществлении учебной
деятельности и в конкретных жизненных мероприятиях; следить за состоянием
своего здоровья и эмоционального состояния, предвидеть опасные ситуации для
здоровья и жизни и правильно их интерпретировать;
 обеспечение готовности изменять себя, анализировать свои действия,
ориентироваться на моральные правила и нормы современного российского
общества; предоставить возможность к осознанию самоограничения в
поведении;
 анализировать
ситуации,
отражающие
примеры
положительного
и
отрицательного отношения к окружающему миру (природе, людям, предметам
трудовой деятельности);
 выражать свое отношение к анализируемым событиям, поступкам, действиям:
одобрять нравственные нормы поведения; осуждать несправедливость,
жадность, нечестность, зло;
 уровень высокого уровня познавательной мотивации, интереса к предмету,
желания больше узнать о других религиях и правилах светской этики и этикета.
Совместная деятельность:
 выбирать партнера не только по личным симпатиям, но и по деловым качествам,
корректно высказывать свои пожелания к работе, спокойно отмечать свою
работу, объективно их оценивать;
 владеть навыками совместной деятельности: подчиняться, договариваться,
руководить; терпеливо и спокойно разрешать возникающие конфликты;
 Готовьте индивидуально, в парах, в группах по изученному и дополнительному
материалу с иллюстративным воздействием и видеопрезентацией.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения образовательной программы модуля «Основы
светской этики» должны отражать сформированность умений:
 выразить эти формулировки на начальном этапе понимания сути духовного
развития как осознания и формирования людей, значимых для жизни,
представленных о себе, людях, непрерывной работе;
 выразить эти слова понимания открытия морального самосознания и роли в этом
личном человеке, приведя пример;
 выражать понимание и понимание значений российских традиционных
духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народов
России, российского общества как источника и основ духовного развития,
морального развития;





















представление о российской светской (гражданской) этике как общепринятых в
российском обществе нормах морали, отношениях и поведении людей,
основанных
на
российских
традиционных
духовных
ценностях,
конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина в
России;
раскрыть содержание этих нравственных категорий российской светскойки
(справедливость, совесть, ответственность, сострадание, ценность и достоинство
средней жизни, взаимоуважение, вера в добродетель, человеколюбие,
парламентарие, добродетели, патриотизм, труд) в отношениях между людьми в
российском обществе; объяснить «золотое правило нравственности»;
высказывать мнение оценочного характера, выражающего нравственность в
жизни человека, семьи, народа, общества и государства; умение различать
нравственные нормы и нормы этикета, приводить примеры;
первоначальный опыт осмысления и моральной оценки поступков, поведения
(своих и других людей) с позиции российской светской (гражданской) этики;
раскрыть своими словами первоначальные представления об основных нормах
российской светской (гражданской) этики: любовь к Родине, российский
патриотизм и гражданственность, защита Отечества; уважение к памяти предков,
исторических и культурных традиций и народов России, российского общества;
уважение чести, достоинства, доброго имени любого человека; любовь к
природе, забота о животных, охрана окружающей среды;
история праздников как единой из форм древней памяти народа, общества;
российские праздники (государственные, народные, экономические, семейные
праздники); российские государственные праздники, их история и традиции (не
менее трех), особенно праздники (не менее двух разных традиционных
религиозных народов России), праздники в своих странах (не менее одного), о
роликовых семейных праздниках в жизни человека, семьи;
раскрыть глубокое содержание понимания, семейных отношений на основе
российских традиционных духовных ценностей (семья – союз мужчины и
женщины на основе взаимной любви для совместной жизни, рождения и
воспитания детей; любовь и забота родителей о детях; любовь и забота о детях,
нуждающихся в помощи). родителях; уважение старших по возрасту, предков);
российские традиционные семейные расходы;
распознавать российскую государственную символику, символику своего
региона,
объяснять
ее
значение;
выразить
уважение
российской
государственности, власти в российском обществе, законных интересов и прав
людей, сограждан;
проповедь о трудовой морали, моральных традициях трудовой деятельности,
предпринимательства в России; выражать нравственную ориентацию на
трудолюбие, честный труд, уважение к труду, трудящимся, результатам труда;
работа о российских культурных памятниках и возведении памятников, о
культурных достопримечательностях и памятниках культуры своего региона;
раскрыть основное содержание российской светской (гражданской) этики на
примерах образцов нравственности, российской гражданственности и
патриотизма в истории России;











объяснить своими словами роль светской (гражданской) этики в становлении
российской государственности;
первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению
исторического и культурного наследия народов России, российского общества в
своем регионе, оформлению и представлению ее результатов;
приводить примеры нравственных поступков, осуществляемых с опорой этих
наческих норм российской светской (гражданской) этики и вводить установку
личности поступать согласно своему совести;
выразить этими словами понимание свободы мировоззренческого выбора,
отношения человека, людей в обществе к религии, свободы вероисповедания;
понимание российского общества как многоэтничного и многорелигиозного
(приводить
пример),
понимание
российского
общенационального
(общенационального, культурного) патриотизма, любви к Отечеству, нашей
общей Родине – России; приводить сотрудничество последователей
традиционных религий;
название традиционной религии в России, народы России, для которых
историческими религиями являются православие, ислам, буддизм, иудаизм;
выражать словами понимание человеческого достоинства, ценности жизни в
российской светской (гражданской) этике.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МОДУЛЬ "ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ"
№
п/п

1

Наименование разделов и тем
программы

Россия — наша Родина

Количество часов
Всего

1

Контрольные
работы

0

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

0

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/orkse/2017/05/23/konspekt
-uroka-rossiya-nasha-rodina

2

Этика и её значение в жизни человека.
Нормы морали. Нравственные ценности,
идеалы, принципы

8

0

0

https://infourok.ru/konspekturoka-orkse-modul-svetskayaetika-na-temu-etika-nauka-onravstvennoy-zhizni-chelovekaklass-2217249.html

3

Государство и мораль гражданина.
Основной Закон (Конституция) в
государстве как источник российской
гражданской этики

1

0

0

https://www.uchportal.ru/

4

Образцы нравственности в культуре
Отечества, народов России. Природа и
человек

8

0

0

https://znanio.ru/media/urokorkse-v-4-klasse-na-temugosudarstvo-i-moral-grazhdaninaobraztsy-nravstvennosti-vkulture-otechestva-2670725

5

Праздники как одна из форм
исторической памяти

2

0

0

https://urok.1sept.ru/articles/6188
72

6

Семейные ценности. Этика семейных
отношений

1

0

0

https://www.uchportal.ru/

7

Трудовая мораль. Нравственные

3

0

0

https://infourok.ru/konspekt-

8

традиции предпринимательства

uroka-semya-i-semeyniecennosti-orkse-modul-svetskayaetika-427699.html

Что значит быть нравственным в наше
время. Методы нравственного
самосовершенствования

0

https://infourok.ru/konspekturoka-po-orkse-na-temu-chtoznachit-bit-nravstvennim-vnashe-vremya-klass-942212.html

0

https://uchitelya.com/orkse/18190
6-konspekt-uroka-orkseetiket.html
https://infourok.ru/konspekturoka-po-orkse-lyubov-iuvazhenie-k-otechestvu-klass3360577.html

9

Этикет

10

Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

6

2

0

0

2

0

0

34

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№
п/п

1

2

3

4

5

Количество часов
Тема урока

Россия - наша Родина

Этика и её значение в жизни человека.
Нормы морали. Нравственные ценности,
идеалы, принципы

Этика и её значение в жизни человека.
Нормы морали. Нравственные ценности,
идеалы, принципы

Этика и её значение в жизни человека.
Нормы морали. Нравственные ценности,
идеалы, принципы

Этика и её значение в жизни человека.
Нормы морали. Нравственные ценности,
идеалы, принципы

Всего

1

1

1

1

1

Контрольные
работы

0

0

0

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

0

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/orkse/2017/05/23/konspekt
-uroka-rossiya-nasha-rodina

0

https://infourok.ru/konspekturoka-orkse-modul-svetskayaetika-na-temu-etika-nauka-onravstvennoy-zhizni-chelovekaklass-2217249.html

0

https://infourok.ru/konspekturoka-orkse-modul-svetskayaetika-na-temu-etika-nauka-onravstvennoy-zhizni-chelovekaklass-2217249.html

0

https://infourok.ru/konspekturoka-orkse-modul-svetskayaetika-na-temu-etika-nauka-onravstvennoy-zhizni-chelovekaklass-2217249.html

0

https://infourok.ru/konspekturoka-orkse-modul-svetskayaetika-na-temu-etika-nauka-onravstvennoy-zhizni-chelovekaklass-2217249.html

0

6

7

8

Этика и её значение в жизни человека.
Нормы морали. Нравственные ценности,
идеалы, принципы

Этика и её значение в жизни человека.
Нормы морали. Нравственные ценности,
идеалы, принципы

Этика и её значение в жизни человека.
Нормы морали. Нравственные ценности,
идеалы, принципы

1

1

1

0

0

0

0

https://infourok.ru/konspekturoka-orkse-modul-svetskayaetika-na-temu-etika-nauka-onravstvennoy-zhizni-chelovekaklass-2217249.html

0

https://infourok.ru/konspekturoka-orkse-modul-svetskayaetika-na-temu-etika-nauka-onravstvennoy-zhizni-chelovekaklass-2217249.html

0

https://infourok.ru/konspekturoka-orkse-modul-svetskayaetika-na-temu-etika-nauka-onravstvennoy-zhizni-chelovekaklass-2217249.html

9

Этика и её значение в жизни человека.
Нормы морали. Нравственные ценности,
идеалы, принципы

1

0

0

https://infourok.ru/konspekturoka-orkse-modul-svetskayaetika-na-temu-etika-nauka-onravstvennoy-zhizni-chelovekaklass-2217249.html

10

Государство и мораль гражданина.
Основной Закон (Конституция) в
государстве как источник российской
гражданской этики

1

0

0

https://www.uchportal.ru/

11

Образцы нравственности в культуре
Отечества, народов России. Природа и
человек

1

0

0

https://www.uchportal.ru/

12

Образцы нравственности в культуре
Отечества, народов России. Природа и

1

0

0

https://znanio.ru/media/urokorkse-v-4-klasse-na-temu-

человек

13

14

15

16

Образцы нравственности в культуре
Отечества, народов России. Природа и
человек

Образцы нравственности в культуре
Отечества, народов России. Природа и
человек

Образцы нравственности в культуре
Отечества, народов России. Природа и
человек

Образцы нравственности в культуре
Отечества, народов России. Природа и
человек

gosudarstvo-i-moral-grazhdaninaobraztsy-nravstvennosti-v-kultureotechestva-2670725

1

1

1

1

0

0

0

0

0

https://znanio.ru/media/urokorkse-v-4-klasse-na-temugosudarstvo-i-moral-grazhdaninaobraztsy-nravstvennosti-v-kultureotechestva-2670725

0

https://znanio.ru/media/urokorkse-v-4-klasse-na-temugosudarstvo-i-moral-grazhdaninaobraztsy-nravstvennosti-v-kultureotechestva-2670725

0

https://znanio.ru/media/urokorkse-v-4-klasse-na-temugosudarstvo-i-moral-grazhdaninaobraztsy-nravstvennosti-v-kultureotechestva-2670725

0

https://znanio.ru/media/urokorkse-v-4-klasse-na-temugosudarstvo-i-moral-grazhdaninaobraztsy-nravstvennosti-v-kultureotechestva-2670725

17

Образцы нравственности в культуре
Отечества, народов России. Природа и
человек

1

0

0

https://znanio.ru/media/urokorkse-v-4-klasse-na-temugosudarstvo-i-moral-grazhdaninaobraztsy-nravstvennosti-v-kultureotechestva-2670725

18

Образцы нравственности в культуре

1

0

0

https://znanio.ru/media/urok-

Отечества, народов России. Природа и
человек

orkse-v-4-klasse-na-temugosudarstvo-i-moral-grazhdaninaobraztsy-nravstvennosti-v-kultureotechestva-2670725

19

Праздники как одна из форм
исторической памяти

1

0

0

https://urok.1sept.ru/articles/61887
2

20

Праздники как одна из форм
исторической памяти

1

0

0

https://urok.1sept.ru/articles/61887
2

21

Семейные ценности. Этика семейных
отношений

1

0

0

https://www.uchportal.ru/

0

https://infourok.ru/konspekturoka-semya-i-semeynie-cennostiorkse-modul-svetskaya-etika427699.html

0

https://infourok.ru/konspekturoka-semya-i-semeynie-cennostiorkse-modul-svetskaya-etika427699.html

0

https://infourok.ru/konspekturoka-semya-i-semeynie-cennostiorkse-modul-svetskaya-etika427699.html

22

23

Трудовая мораль. Нравственные традиции
предпринимательства

Трудовая мораль. Нравственные традиции
предпринимательства

1

1

0

0

24

Трудовая мораль. Нравственные традиции
предпринимательства

25

Что значит быть нравственным в наше
время. Методы нравственного
самосовершенствования

1

0

0

https://infourok.ru/konspekturoka-po-orkse-na-temu-chtoznachit-bit-nravstvennim-v-nashevremya-klass-942212.html

26

Что значит быть нравственным в наше
время. Методы нравственного

1

0

0

https://infourok.ru/konspekturoka-po-orkse-na-temu-chto-

1

0

самосовершенствования

znachit-bit-nravstvennim-v-nashevremya-klass-942212.html

27

Что значит быть нравственным в наше
время. Методы нравственного
самосовершенствования

0

https://infourok.ru/konspekturoka-po-orkse-na-temu-chtoznachit-bit-nravstvennim-v-nashevremya-klass-942212.html

28

Что значит быть нравственным в наше
время. Методы нравственного
самосовершенствования

0

https://infourok.ru/konspekturoka-po-orkse-na-temu-chtoznachit-bit-nravstvennim-v-nashevremya-klass-942212.html

29

Что значит быть нравственным в наше
время. Методы нравственного
самосовершенствования

0

https://infourok.ru/konspekturoka-po-orkse-na-temu-chtoznachit-bit-nravstvennim-v-nashevremya-klass-942212.html

30

Что значит быть нравственным в наше
время. Методы нравственного
самосовершенствования

0

https://infourok.ru/konspekturoka-po-orkse-na-temu-chtoznachit-bit-nravstvennim-v-nashevremya-klass-942212.html

0

https://uchitelya.com/orkse/18190
6-konspekt-uroka-orkseetiket.html

0

https://uchitelya.com/orkse/18190
6-konspekt-uroka-orkseetiket.html

0

https://infourok.ru/konspekturoka-po-orkse-lyubov-iuvazhenie-k-otechestvu-klass3360577.html

31

Этикет

32

Этикет

33

Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

34

Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

0

0

34

0

0

https://infourok.ru/konspekturoka-po-orkse-lyubov-iuvazhenie-k-otechestvu-klass3360577.html

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4
класс/Шемшурин А.А., Брунчукова Н.М., Демин Р.Н. и другие; под редакцией
Шапошниковой Т.Д., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http:// fcior. edu ;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http:// school- collection. edu .
http://orkce.apkpro.ru/ - сайт дисциплины ОРКСЭ образовательной области основ
духовно-нравственной культуры народов России
http://www.religio.ru/ - Мир религий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».